Вторник, 06 Декабрь 2016, 06:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 528
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Моя родословная

    Твердят:
    «Вначале было слово…»
    А я провозглашаю снова:
    Все начинается с любви –
    И озаренье, и работа,
    Глаза цветов, глаза ребенка,
    Все начинается с любви.
    Р. Рождественский
     
    Уже в школьные годы, когда мои сверстники решали, кем они будут, когда вырастут, я была уверена в том, что буду учителем.
    Сколько себя помню, атмосфера в нашем доме была наполнена школьными за­ботами и делами.
    Моя бабушка, Удовыдченкова Мария Митрофановна, начинала свой педагоги­ческий путь в годы Великой Отечественной войны. Промерзшие стены школы, один учебник на весь класс, письмо на газетах между строк. В эти трудные годы нужно было не только дать детям прочные знания, но и обогреть их теплом своего сердца.

        

    Удовыдченкова М. М. и ее последний выпуск
     
    Мы с мамой, Филипповой Аллой Александровной, коллеги, и порой бывает грустно, ведь для меня она в первую очередь была и есть строгая учительница, а потом мама. Она училась в школе №3. Как в детстве, так и сейчас, редко слышу от нее похвальное слово, но если уж похвалит, то радуюсь этому, как первоклассник, хотя у самой дочь учится в 9 классе, а сын в этом году пошел в первый класс.
    Кроме того, в доме хранится бабушкин аттестат об окончании Ливенского педагогичекого училища от 17 июня 1940г; объемная книга - 643 страницы - «Мето­дика преподавания русского языка» известных авторов Н. П. Каноныкина и Н. А. Щербаковой, год издания 1955 - почти ровесница моей мамы, бабушкина память.
    Моя мама - скромный человек, в ней сочетаются внешнее обаяние и эрудиция, простота и интеллигентность, требовательность и доброта, огромная любовь к де­тям. И бабушка, и мама награждены значком «Отличник народного просвещения».
    Самое большое счастье для человека найти ту работу, которая доставляет ему удовольствие. Ещё царь Соломон писал: «Человек должен быть счастлив при том, что он делает». Каждый выбирает свою дорогу сам, но большую роль в выборе профессии нашей мамы, Филипповой Аллы Александровны, сыграл пример нашей бабушки – Марии Митрофановны. И поэтому наша мама больше 40 лет работает в МОУ СОШ №4. Она также является отличником народного образования, награждена грамотой УОО, Министерства Образования, делилась опытом в ИУУ г. Орла, неоднократно выступала перед коллегами школ города по обмену опытом, и в настоящее время продолжает делиться своим опытом, является автором многих публикаций в методических изданиях: книгах, журналах.
     
        
     
    Филиппова А. А. и ее ученики
     
    Моя старшая сестра, Белых Татьяна Вячеславовна, выпускница школы №3, работает учителем началь­ных классов в МОУ лицей им. С. Н. Булгакова. Она тоже служит для меня примером. Спокойная, уравновешенная. Всегда поможет в трудную минуту, подскажет, когда нужно. Она многое умеет: в совершенстве владеет информационными технологиями, создает видеофильмы, делает монтажи к праздникам, у нее есть сайт и блог своего класса. Коллеги всегда обращаются к ней за помощью и знают, что Татьяна Вячеславовна тот человек, который всегда поможет и подскажет, несмотря на то, что времени самой на что-то не хватает. Кроме того, она отлично рисует, замечательно вяжет крючком.
    Моя сестра принимала участие в конкурсе «Учитель - года». Имеет много сертификатов за участие в Сети творческих учителей, где публиковала и продолжает публиковать свои методические разработки, печатается во многих изданиях. В этом году стала победителем областного конкурса "Мой край, мой класс, моя классная" и награждена дипломом I степени.
     
         
     
     Белых Т. В. и ее ученики
     
    Наш общий педагогический стаж составляет уже более 100 лет.
    Мы являемся преданными нашей учительской профессии на протяжении уже многих лет, так как из поколения в поколение продолжаем «своё сердце отдавать детям».
    И немного о себе. Я тоже училась в школе №3, сейчас - лицей им. С. Н. Булгакова. Закончила с отличием Болховское педагогическое училище, затем ОГУ. Я - человек увлекающийся. Имею водитель­ское удостоверение, в школе ДОСААФ училась с удовольствием и успешно, хотя машину вожу редко.
    Люблю лепить и рисовать. Это у меня от дедушки, Филиппова Алексея Геор­гиевича. У него удивительная судьба. Он был очень талантливым и умным челове­ком. Был репрессирован в 1973 году и из мест ссылки присылал бабушке и моему папе рисунки и игрушки, сделанные своими руками. Он хорошо рисовал и все умел делать.

        

    Позднее работал ведущим конструктором на заводе «Ливгидромаш» и ве­черами занимался преподавательской работой.
    Я люблю свою семью, своих родных и близких. Стараюсь делать все от меня зависящее, чтобы быть достойной своей семьи, своей родословной. Говорят, что чаще всего запоминается первый учитель. Но и учителю запоми­наются на всю жизнь и его первые ученики, и его приход в роли учителя «первый раз в первый класс».
    Так, неизгладимое впечатление произвела на меня моя первая учительница - Гурьева Вера Васильевна. Она пробудила у меня любовь к книге, стремление к знанию и добру. До сих пор в памяти остались ее уроки, наполненные добротой, уважением, огромной любовью и преданностью к детям.
    Очень нелегки были мои первые шаги в педагогике. Дети многое не умели, а у меня не получалось хорошо учить их. Работала много, очень уставала, но почти не получала морального удовлетворения.
    А ведь оттого, какими будут первые шаги ребенка в школе, часто зависит его дальнейшее отношение к учебе, к труду, к учителям, к своим сверстникам.
    Каждый ребенок обладает положительными качествами: один хорошо читает, другой умеет рисовать, третий может интересно рассказывать, четвертый поет и танцует.
    В то же время почти у каждого есть слабые стороны: один ленится, другой за­знается, третий агрессивен и не сдержан.
    Я училась уважать незнание и непонимание ребенка, старалась найти причины неудач, а не требовать слепого безоговорочного исполнения всех приказов. 
    Малыши очень эмоциональны, впечатлительны, не могут с достоинством пе­реносить даже маленькое поражение - не надо злоупотреблять разного вида сорев­нованиями и наказывать двойками. Отметки должны стать лишь показателем дело­вых отношений между учителем и учеником.
    Воля и сознательность развиты у детей слабо. Но стоит ли обвинять их в этом? Наши дети всегда и во всем хороши, вот только сегодня сделали не совсем так, не слушали, вертелись, ссорились. Нет, не они виноваты, а я: не успела, не смогла, не заинтересовала, а поэтому прощу им сегодня все их промахи.
    На уроках стараюсь создать непринужденную обстановку, настраиваю де­тей на урок, даю им почувствовать себя его хозяевами, советуюсь, каким получился урок, что им понравилось, какими хотят видеть последующие уроки. Воспитываю в своих учениках честность и человеческое достоинство, потреб­ность в знаниях, умение трудиться, самостоятельно преодолевать трудности, дово­дить начатое дело до конца. Считаю, что на уроке дети должны испытывать самые различные чувства - удивление, восхищение, изумление, понимать смешное, смеяться, радоваться вме­сте с учителем и своими товарищами, чувствовать себя счастливыми. 
    Мой девиз – всегда быть в творческом поиске. Только творческая индивидуальность позволяет вписаться в нынешнюю непростую жизнь. В своих учениках я хочу видеть доброту души, теплое отношение к людям, стремление к знаниям…
    Будущее – это то, что я делаю сейчас.
    «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно /сильнее и силь­нее со дня на день/ растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды. Мы стремимся к общему образованию в области всего человеческого для всех, кто родился человеком».
    Я. А. Коменский