Воскресенье, 04 Декабрь 2016, 19:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 528
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Конспекты уроков

    Урок "Метр". 2 класс.
     
    Авторский медиапродукт: презентация.
     
    Цель: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения длины – метре.
     
    Задачи:
    обучающие: формировать представление о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи по рисунку;
    развивающие: развивать умение сравнивать фигуры, работать с именованными числами, обогащать кругозор учащихся, способствовать развитию математической речи;
    воспитывающие: воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
     
    Тип урока: объяснение нового материала.
     
    Методы обучения: ИКТ, наглядный.
     
    Оборудование: · мультимедиа проектор; · компьютер, экран; · индивидуальные карточки с цифрами для устного счета; · карточки для самостоятельной работы; · тест; · цветные полоски бумаги длиной 1 дм; · учебник, тетрадь; · карточки со словами «дециметр», «сантиметр»; · разные модели метра.
     
    Авторский комментарий
    В курсе математики последовательно раскрывается аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер. Поэтому в связи с новой счетной единицей – сотня – вводится новая единица измерения длины – метр.
    Данный урок – объяснение нового материала. Использование занимательного, геометрического материала, практических заданий и игр позволит детям усвоить новую единицу длины – метр.
     
    Работа с презентацией
     
    Слайд 1. На уроке не демонстрируется.
     
    Слайд 2. По щелчку на экране появляются ответы, позволяющие сразу проверить правильность решения выражений. Когда решены все 6 заданий, появляется слово «Молодцы».
     
    Слайд 3. Задания выполняются по щелчку – с помощью анимации квадратов (выделение цветом) идет пересчитывание, а затем сравнение их количества.
     
    Слайд 4. Вход решения задачи – по щелчку.
     
    Слайд 5. После решения задания детьми – проверка осуществляется по щелчку с выделением (увеличением размера) 4-го треугольника.
     
    Слайд 6. По щелчку – переход на слайд 7 для выполнения задания.
     
    Слайд 7. Триггеры (активные зоны) настроены на буквы и треугольники. При наведении кнопки мыши на буквы А, В, С и D соответственно – появляются треугольники АВD, АВС, ВСD и АDС. При наведении кнопки мыши на треугольники АОD, ВОС, АОВ и СОD – эти треугольники «выезжают». После выполнения задания – переход по стрелке на следующий слайд.
     
    Слайд 8. По щелчку переход к следующему слайду.
     
    Слайд 9. Ответы на вопросы – по щелчку.
     
    Слайды 10 – 15. Гимнастика для глаз. На слайде 10 – по щелчку звучит музыка. После того, как покатится мячик, надо щелкнуть по значку «Звонок» , чтобы успеть включить музыку, т. к. переход на следующие слайды происходит автоматически.
     
    Слайд 16. Тема урока «Метр».
     
    Слайд 17. Древние единицы измерения. Вход – по щелчку.
     
    Слайд 18. По щелчку – появление стрелок над линейкой. Затем – по щелчку появление записей 1м = 10 дм, 1м = 100см.
     
    Слайд 19. Словарная работа со словами «дециметр» и «сантиметр».
     
    Слайд 20. По щелчку выстраивается линейка, состоящая из 10 дм. Переход на слайд 23 для выполнения следующего задания.
     
    Слайд 21. Появляются 6 предметов. Триггеры настроены на предметы. По щелчку исчезают спичечный коробок и книга – это неверные ответы. Остальные предметы (правильные ответы) выделяются (кратковременно расширяются). После выполнения задания – переход по стрелке на следующий слайд.
     
    Слайды 22 – 23. Появление краткой записи задач по щелчку. Устное составление условия задач.
     
    Слайд 24. Задание выполняется по выбору – триггеры настроены на карандаши. По щелчку – появление правильных ответов. После выполнения задания – переход по стрелке на следующий слайд.
     
    Слайд 25. Задания выполняются аналогично. Триггеры настроены на кленовые листья. После выполнения задания – переход по стрелке на следующий слайд.
     
    Слайд 26. «Спасибо!» за выполненное задание.
     
    Слайд 27. Заполнение таблицы по образцу – по порядку. По щелчку появляются правильные ответы.
     
    Слайд 28. После правильного ответа детей при нажатии мышки на линейку она исчезает и появляется внизу справа или слева (в зависимости от знака «больше» или «меньше»). После решения на линейках «звездочка» меняется на нужный знак. После выполнения задания – переход по стрелке на следующий слайд.
     
    Слайд 29. Домашнее задание.
     
    Слайд 30. Молодцы!
     
    Слайд 31. Список использованных ресурсов. На уроке не демонстрируется.
     
    Ход урока
    I. Организационное начало
     
    У ч и т е л ь:
    Математику, друзья,
    Не любить никак нельзя.
    Очень точная наука,
    Очень строгая наука,
    Интересная наука
    Эта математика.
     
    У ч и т е л ь: Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
     
    II. Психологическая установка на работу
     
    У ч и т е л ь: Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
    • Я в школе на уроке.
    • Сейчас я начну учиться.
    • Я радуюсь этому.
    • Память моя крепка.
    • Я готов к работе.
    • Я работаю!!!
    III. Устный счет
     
    1. Нахождение значения выражений. Индивидуальная работа по карточкам
     
    У ч и т е л ь: Отгадайте загадку:
    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это? … (Карандаш)
     
    У ч и т е л ь: Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Три человека будут работать по карточкам. (Приложение) Слайд 2.
     
    У ч и т е л ь: А мы поможем Карандашу собрать друзей.
    • Найдите разность чисел 45 и 23 (22).
    • Первое слагаемое – 38, второе – 19. Найдите сумму (57).
    • Уменьшите 60 на 34 (26).
    • На сколько 73 меньше 60? (На 13)
    • Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 16. Найдите разность (14).
    • Найдите сумму чисел 38 и 12 (50). (На слайде появляются ответы: 22, 57, 26, 13, 14, 50)
     
    У ч и т е л ь: Молодцы! Карандаш очень доволен.
     
    2. Геометрический материал. Решение задачи на нахождение периметра прямоугольника
     
     Слайд 3.
     
    У ч и т е л ь: Перед вами на экране три фигуры. Нужно посчитать, в какой фигуре больше клеток. Как это сделать легче?
     
    Д е т и: Легче считать большими квадратами.
     
    У ч и т е л ь: Какая фигура называется прямоугольником? (Ответы детей)
     
    У ч и т е л ь: Вспомним, как найти периметр прямоугольника? (Ответы детей)
     
    Слайд 4.
     
    У ч и т е л ь: Перед вами прямоугольник. Можно ли сразу найти его периметр? (Дети отвечают)
     
    У ч и т е л ь: Почему? (Дети решают устно с объяснением, на экране – проверка решения)
     
    Слайды 5 - 7.
     
    У ч и т е л ь: А сейчас задание для самых внимательных: найдите лишнюю фигуру. (Слайд 5 – лишний 4-ый треугольник выделяется увеличением)
    Часто знает и дошкольник,
    Что такое треугольник,
    А уж вам-то как не знать!
    Но совсем другое дело –
    Быстро, точно и умело
    Треугольники считать.
    Например, в фигуре этой (Слайд 6)
    Сколько разных? Рассмотри!
    Все внимательно исследуй
    И по краю, и внутри! (Слайд 7)
     
    3. Задание на развитие логического мышления
     
    Слайд 8.
     
    У ч и т е л ь: А теперь Карандаш предлагает нам перейти к следующему заданию.
     
    Слайд 9.
     
    У ч и т е л ь: Подумайте и скажите, какова масса мешка? (Ответы детей)
     
    У ч и т е л ь: Какая бутылка полная, а какая – пустая? (Ответы детей)
     
    Слайды 10 – 15. Упражнение для глаз (По щелчку звучит музыка)
     
    У ч и т е л ь: Пришло время отдохнуть! (Дети на экране следят за фигурами)
     
    У ч и т е л ь: Я вам желаю идти по жизни только доброй дорогой, иметь преданных и честных друзей.
     
    IV. Сообщение темы урока
     
    1. Постановка учебной проблемы
     
    У ч и т е л ь: С какими единицами измерения мы знакомились на уроках? (Дециметр, сантиметр)
     
    У ч и т е л ь: Я вам предлагаю измерить длину доски (парты, класса).
     
    У ч и т е л ь: Что вы замечаете? (Неудобно измерять, слишком маленькие мерки)
     
    У ч и т е л ь: Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дм и см для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.
     
    У ч и т е л ь: Кто догадался, что это за единица измерения? (Метр)
     
    У ч и т е л ь: Подумайте, как будет называться тема сегодняшнего урока. О чем пойдет речь? (Дети высказывают свои предположения)
     
    Слайд 16.
     
    У ч и т е л ь: Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения – метром. Будем учиться сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.
     
    Слайд 17.
     
    2. Историческая справка
     
    У ч и т е л ь: Метр – самая главная единица измерения (Демонстрация метра) Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя (Метрическая система мер) Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.
     
    У ч и т е л ь: В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки(, пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
     
    У ч и т е л ь: Но это было очень неудобно… Подумайте, почему? (Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.) Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.
     
    V. Работа по теме урока
     
    Слайд 18.
     
    1. Знакомство с новой единицей измерения
     
    У ч и т е л ь: Карандаш просит ему помочь. Посчитаем вместе, сколько раз 1 дециметр вмещается в 1 метре (Дети считают по стрелкам на слайде. В тетрадях делают запись: 1 м = 10 дм)
     
    У ч и т е л ь: Как посчитать, сколько всего см в 1 м? (Т. к. в одном дм 10 см, то можно сложить 10 раз по 10): 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100 (Считаем десятками)
     
    У ч и т е л ь: Посмотрите на линейку: сколько же сантиметров содержится в 1 метре? 1 м = 100 см
     
    Слайд 19.
     
    Словарная работа
     
    У ч и т е л ь: Обращаю ваше внимание еще раз на правильное написание слов: дециметр сантиметр (Чтение вывода по учебнику на стр. 36.)
     
    Слайд 20.
     
    2. Практическая работа
     
    У ч и т е л ь: У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок (1 дм)
     
    У ч и т е л ь: Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (К доске выходят 10 человек, соединяют полоски, составляют 1 м.)
     
    3.Демонстрация разных моделей метров
     
    - Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе(, железный (для измерения досок, окон и др.(, метр для шитья – им удобно снимать мерки.
     
    Слайд 21.
     
    У ч и т е л ь: Какие предметы удобно измерять с помощью метра? (Ответы детей)
     
    Физкультминутка
     
    Руки подняли и покачали
    - Это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули
    - Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем
    - Это к нам птицы летят.
    Как они тихо садятся, покажем
    - Крылья сложили назад.
     
    Слайды 22 – 23. Составление задач по рисункам
     
    Слайды 24 – 26. Работа с именованными числами (Выразить в метрах, дециметрах) Дети объясняют, что при переводе мелких единиц в более крупные – число уменьшается, и, наоборот, при переводе крупных единиц в мелкие – увеличивается.
     
    Пальчиковая гимнастика
     
    У ч и т е л ь: А сейчас Карандаш хочет провести с вами пальчиковую гимнастику. Он расскажет про себя стихотворение:
    Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко.
    И работе круглый год
    Он сердечко отдает.
    (Сжимают и разжимают по очереди пальцы обеих рук)
     
    Слайд 27.
     
    6. Самостоятельная работа с проверкой
     
    У ч и т е л ь: Предлагаю самостоятельно заполнить таблицу по образцу. Кто справится быстрее, даю тест (Приложение)
     
    У ч и т е л ь: Поднимите руки, у кого работа вызвала затруднение? Кто справился?
     
    У ч и т е л ь: Проверяем.
     
    7. Работа в парах
     
    У ч и т е л ь: Откроем учебник на странице 37, найдем №7. Вычислите значение выражений. Предлагаю вам поработать вместе, дружно. Помогайте друг другу при выполнении задания. (Проверка)
     
    Слайд 28.
     
    8. Сравнение именованных чисел
     
    У ч и т е л ь: Выполняем задание с объяснением.
     
    Слайд 29.
     
    VI. Домашнее задание
     
    У ч и т е л ь: Стр. 36 – 37, правило. №8. Ребята, попробуйте дома нарисовать рисунок или начертить схему с новой величиной для составления задачи. На следующем уроке проведем конкурс на самую интересную задачу.
     
    VII. Итог урока. Выставление отметок
     
    У ч и т е л ь: Что нового узнали на уроке? Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1м? Для чего нужен метр? Что было самым интересным на уроке? О чем хотели бы узнать на следующем уроке? Что было трудно?
     
    Самооценка
     
    У ч и т е л ь: За работу на уроке отметку «5» получает ученик, который справился с устным счетом, самостоятельно решал задачи, был активен, хорошо усвоил новый материал.
     
    У ч и т е л ь: Встаньте те дети, которые считают, что работали на отметку «5».
     
    У ч и т е л ь: Мне очень приятно, что моя отметка совпадает с вашей.
     
    У ч и т е л ь: Встаньте дети, которые считают, что они работали на «4».
     
    Слайд 30.
     
    У ч и т е л ь: Тем детям, кто считает, что пока еще не очень хорошо усвоил материал, я советую дома вспомнить, что изучали на уроке, повторить правила, обратиться за помощью к учителю, к своим товарищам. А теперь совет всем. Старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете – и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.
     
    Приложение
     
    Карточка 1.
    Вычисли:
    3 дм 7 см + 4 дм 5 см =
    26 см + 3 дм 8 см =
    7 дм 2 см – 56 см =
    6 дм 8 см – 9 см =
     
    Карточка 2.
    Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ: ________________
     
    Карточка 3.
    Вставь пропущенные числа:
    2 дм 3 см = ___ см
    94 см =  ___ дм ___ см
    7 дм 6 см = ___ см
    80 см = ___ дм ___ см
     
    Тест. Подчеркни правильные ответы.
    1. Сколько см содержится в 1 дм?
    а) 10см; в) 100см; б) 20см; г) 200см.
     
    2. В каком числе содержится 5 дес. и 3 ед.?
    а) 35; в) 53; б) 503; г) 305.
     
    3. Какое число является предыдущим для числа 89?
    а) 88; в) 80; б) 90; г) 91.