Пояснительная записка
к мультимедийной игре «ПРАВА РЕБЕНКА»
Автор: Никульникова Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №4
Название материала: Права ребенка
Предмет: внеклассная работа
Предназначение: система заданий по ознакомлению учащихся с основными правами и свободами человека
Класс: 1 – 4
Цели: дать представление учащимся о значимости Конвенции о правах ребенка, ее основных принципах, связи с Всеобщей Декларацией прав человека и другими международными документами, определяющими стандарты в области защиты прав человека, а также с Конституцией РФ; вооружить учащихся навыками применения основных принципов и Духа Конвенции на практике в современной России; познакомить детей с основными правами и свободами человека в игровой форме на основе сказок; развивать мировоззрение учащихся; воспитывать чувства ответственности за свои поступки.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом, индивидуальная работа Авторский медиапродукт: презентация Microsoft Office PowerPoint 2003
Описание игры
В игровой форме дети знакомятся с правами человека:
- на независимость;
на бесплатное образование и др.
На отдельных слайдах (2, 3, 10, 11,12 и др.) появляются ответы на вопросы, поэтому у детей есть возможность сразу убедиться в правильности ответа. Многие задания предлагают на выбор несколько вариантов ответов (3, 4, 5, 6, 7, 9 и др.). Есть возможность вернуться к заданию, если ответил неверно (12). На слайдах 16, 19, 21 дети сами выбирают вопрос.
Игра большая по объему, поэтому с любого слайда предусмотрен переход на титульный слайд.
Продолжительность использования игры – на усмотрение учителя. Возможно соревнование нескольких команд с выбором победителя «Знатока права» и подведения итогов игры.
Особенности работы с презентацией:
Презентация состоит из 26 слайдов к занятиям по теме «Права ребенка».
Слайды 25 – 26 на занятиях не используются (список использованных ресурсов и литература).
Слайд 2. Вход заданий и ответов – клик по картинке. После появления клавиш "влево" и "вправо" - переход на нужный слайд.
Слайд 3. Вход заданий – клик по картинке. После появления трех свитков – клик на выбор. Если ошибка – свиток исчезает, правильный ответ – меняет фон. Переход к следующему заданию – клик по картинке. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 4. Клик на выбор по цифрам от 1 до 6. Правильный ответ – смена фона цифры. Неправильный ответ – растворение сказочных героев.
Слайд 5. Вход заданий – клик по картинке. Появляется таблица. Кликаем по надписям слева - соединение линиями пар слов. После выполнения задания – клик по нижней левой надписи «лиса» - перестроение таблицы в нужном порядке.
Слайд 6. Вход заданий – клик по картинке. Появляются надписи. Клик по неправильной – надпись исчезает. Правильный ответ – смена фона, перемещение надписи вверх. Затем клик по картинке. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 7. Вход заданий – клик по картинке. Появляются домики. Клик на выбор по любому домику от 1 до 4. Клик по каждому домику – подряд 2 раза. Если неверный ответ – надпись растворяется. Правильный ответ (№3) – изменение цвета шрифта на синий. Когда исчезнут домики 1, 2 и 4, кликаем по домику №3 – вход следующего задания. Клик по домику еще раз, вход последнего задания, исчезает домик №3. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 8. Кликаем по любой картинке. Вход надписей с нарушениями прав. Когда отгаданы все четыре нарушения – переход по клавишам "стрелки" на нужный слайд.
Слайд 9. Вход заданий – клик по картинке. Появляются утки. Выбор заданий от 1 до 4. Клик по каждой утке – 2 раза. Клик по №1, 2 и 4 – исчезают, клик по №3 – изменение цвета шрифта, опускание надписи. Когда выполнены задания 1 – 4, клик по нижней левой утке, вход трех надписей. Клик по неправильному ответу – растворение, клик по правильному ответу – изменение цвета заливки и передвижение надписи вверх. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 10. Вход заданий – клик по картинке. Появляются ведра. Клик по каждому три раза: вход задания – ответ – выход. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 11. Вход заданий и ответов – клик по картинке. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 12. Вход заданий – клик по картинке. На каждый вопрос – выбор ответов «да» или «нет». Кликаем по бочкам. Если ответ верный – появляется надпись «Молодец!», переход на следующий вопрос автоматически. Если ответ неверный – вход надписи «Подумай!», затем клик по другой бочке. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 13. Клик по любой картинке до появления солнышка. После выполнения заданий – переход по стрелкам или на нужный слайд.
Слайд 14. Вход заданий – клик по картинке. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 15. Вход заданий – клик по картинке. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 16. Клик по картинке – вход заданий на выбор (яблоки). Клик по каждому яблоко до «выцветания». После выполнения заданий – переход по стрелкам или на нужный слайд.
Слайд 17. Клик по картинкам до появления стрелок. Затем – переход на нужный слайд.
Слайд 18. Клик по картинке – вход вариантов ответов. Клик по неверному ответу – растворение, клик по верному ответу – изменение цвета шрифта, поднятие надписи вверх, растворение остальных надписей. Последний вопрос – клик по этому вопросу. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 19. Вход заданий – клик по картинке. Появляются белки. Выбор заданий от 1 до 3. Клик по надписям. Неверный ответ – растворение, верный – изменение цвета заливки, растворение оставшихся неверных ответов. Клик еще раз по выбранной белке – выцветание. Переход на следующие задания (аналогично). После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 20. Вход заданий – клик по картинке. Затем - клик по горизонтальному свитку. После появления стрелок - переход на нужный слайд.
Слайд 21. Вход заданий – клик по картинке. Выбор любой снежинки. Кликаем по каждой до выцветания. После решения трех заданий – переход по стрелкам на нужный слайд.
Слайд 22. Вход заданий – клик по правой картинке. Затем – выбор ответа. Клик по неверной надписи – выцветание, клик по верной – изменение цвета заливки и текста, растворение неверных предложений, поднятие надписи вверх. Затем – кликаем по правой картинке до появления стрелок.
Слайд 23. Клик по картинкам до появления стрелок.
Слайд 24. Клик по картинке – вход задания. Далее – выбор свитка с ошибочными предложениями. Клик по верному предложению – изменение цвета заливки и цвета текста. Клик по неверной надписи – растворение. Затем – переход на титульный слайд.